Особенности расположения мостов на пространственной трассе

05.08.2019

Большие мосты через реки, особенно судоходные, являются уникальными сооружениями, и их расположение должно обосновываться выбором наиболее рационального мостового перехода. Однако трасса соответственно должна быть изменена на достаточно большом расстоянии, чтобы не создавалось впечатления резкого изменения ее направления у моста.

В горных районах нужно шире рассматривать варианты арочных мостов, перекрывающих большие долины без изменения направления трассы. Для их строительства требуется меньший отвод земли по сравнению с высокими насыпями, что очень важно в курортных районах и зонах распространения виноградарства. При устройстве мостов, если их опоры возводить на выходах скальных пород, не нарушается устойчивость горных склонов, в то время как отсыпка высоких насыпей часто способствует развитию оползневых явлений. Для этих целей применяется спецтранспорт МТД. С его помощью можно выполнить весь объем работ значительно быстрее.

Пересечения автомобильных дорог в разных уровнях с устройством путепровода являются участками с недостаточной видимостью, так как водитель, подъезжая, видит дорогу только до верхней точки путепровода. Участок за путепроводом невидим, что существенно снижает безопасность движения. Поэтому целесообразно располагать путепроводы на кривых в плане с радиусами 1000—1500 м при угле поворота примерно 30°. В равнинной местности не следует применять на подходах к путепроводам предельные значения продольных уклонов.