Развитие архитектурных идей в Виннице

23.10.2019

План монументальной пропаганды дал мощный импульс развитию архитектурных идей и практического творчества в Виннице, сообщив им новую идеологическую целенаправленность, Его воздействие сказалось в проектах зданий будущего, создаваемых в это время, в разработке новых типов построек, имеющих агитационное назначение, о чем шла речь выше как о явлении агитационно-массового искусства, и, наконец, самым прямым образом идеи плана проявились в создании архитектурных сооружений в Виннице, являющихся по своей функции произведениями монументального искусства. Ознакомиться с ними подробнее можно на chernivchanka.info. Отсюда начинается история советской мемориальной архитектуры, выдвинувшей новые образные и композиционные решения. Крупнейшим из сооруженных в первые годы Советской власти архитектурных монументов стал занявший целую площадь четко геометрический памятник „Борцам революции" (1917-1919, архитектор Л. В. Руднев), связанный с партерным садом (1920-1923, архитектор И. А. Фомин) на Марсовом поле в Ленинграде.

В 1924-1930 годах в Москве по проекту А.В. Щусева создается выдающееся произведение советской мемориальной архитектуры - Мавзолей В. И. Ленина. Строгий по формам, имеющий вид ступенчатой пирамиды, включающий в свою композицию торжественную трибуну, Мавзолей В.И. Ленина занял господствующее место в историческом ансамбле Красной площади как здание, впечатляющее силой своей архитектурной выразительности и наделенное идейным содержанием.

Архитектурные монументы создаются и в других странах. Революционное искусство Германии трактовало их в резком, публицистическом тоне. Так, В. Гропиус создал памятник павшим революционерам в Веймаре (1920-1922, бетой), придав ему острые динамичные геометрические формы, а Л.Мис ван дер Роэ сооружает массивный, с асимметричными сдвигами объемов памятник К.Либкнехту и Р. Люксембург в Берлине (1926), использовав для него клинкерный кирпич.