Такой вот почин в Черновцах

26.10.2019

Еще в 1943 году художник черновецкого автозавода Г.В.Самойлов предложил для новой модели ГАЗ-20, будущей «Победы», кузов типа «понтон». Правда, в Советском Союзе для него придумали собственную формулировку — «кузов бескрылой формы».

Надо сказать, Самойлов преследовал ту же цель, что и Боэлер, — максимально эффективно использовать габаритную ширину автомобиля. Для этого он тоже отказался от выступающих волнообразных крыльев и подножек, а главный конструктор ГАЗа А. А.Липгарт поддержал его предложение. Уже 6 ноября 1944 года первый опытный образец ГАЗ-20 был готов, а 28 июня 1946 года в Черновцах началось серийное производство новой машины.

Массовая «Победа», собственно, и дала начало новой кузовной моде. Видимо, мировое автомобилестроение в это время окончательно «созрело» для перехода к такой форме кузова. Стимулами явились возросшие требования к аэродинамике автомобиля и, как следствие, стремление снизить дорожный просвет и создать несущий безрамный кузов. Выросли и потребительские запросы на более просторный и комфортабельный салон. Словом. «Победа» родилась в нужный момент. Однако опять же форма ее кузова не была защищена никакими авторскими патентами и свидетельствами и стала объектом многочисленных подражаний. Лидерами в «цепной реакции» на понтонную форму стали чешский Tatraplan 600 1947 года, английский Standard Vanguard 1948-го и американский Ford Fordor 1949-го. За первыми обтекаемыми «ласточками» последовали модели практически всех автомобильных фирм. Эти факты дают право считать «Победу» родоначальницей современных кузовов с однообъемной боковиной. И с этой точки зрения нынешний год юбилейный: 80 лет назад появился Lorrain-Dietrich, и 60 лет назад Г. В. Самойлов дал начало новой мировой тенденции автомобильного дизайна в Черновцах . Дальше же на помощь человеку приходят мощные компьютерные программы и пятикоординатные фрезерные станки. Для создания Sequana привлекалась фирма «Groupc Emprcinte», специалисты которой работают с программой Alias Wavefront. Совместно с партнерами в Черновцах было создано 18 мастер-моделей для кузовных панелей. Все панели машины изготовлены из пластика с наполнителем из растительных волокон — обычного жмыха, остающегося от переработки овощей.