Создание рабочих мест

21.08.2021

Факт преобладания доли иностранных специалистов высвечивает один важный аспект феномена интернационализации: этот процесс приводит к сотрудничеству людей с различными культурными и национальными особенностями. Так, компания Adidas имеет в своем штате представителей 42 стран мира, а отдел маркетинга производителя электротехники Braun может похвастаться сотрудниками 15 национальностей. Даже в небольшой компании Simon-Kucher&Partners (т.е. в компании самого Г. Симона) насчитывается более 30 национальностей. Еще несколько десятилетий назад такие случаи были нетипичными, но в 21-м веке они становятся все более распространенными.

Интернационализация также усиливается в области научных исследований и разработок, т.е. в сфере деятельности, которая традиционно концентрировалась поблизости от штаб-квартиры, обычно расположенной в стране происхождения фирмы. Компания Sick, один из мировых лидеров в области сенсорных технологий, имеет 13 научно-исследовательских и опытно-конструкторских объектов в шести странах.

Нужны срочно деньги? Сервис banki.loans поможет быстро подобрать займ.

Другой пример — фирма Givaudan. Она является мировым лидером на рынке ароматов и запахов. В рамках организации действует 39 так называемых центров по созданию вкусов и 23 центра по созданию ароматов. Они находятся в Париже, Бангалоре, Нью-Йорке, Цинциннати, Шанхае, Сан-Паулу, Сингапуре, Южной Африке и других местах. Но что это означает, когда 70—80% сотрудников компании находятся за границей? Можно ли называть такую фирму национальной’ Означает ли это, что национальность сотрудников больше не имеет значения? Одним из основных вызовов для скрытых чемпионов является задача сохранить свои традиционные преимущества в процессе превращения из национальной в международную компанию. Нельзя предугадать возможные последствия этих изменений. Каковы, скажем, будут долгосрочные последствия того, что львиная доля работников трудится в Китае, а не в стране происхождения?

Когда такие компании, как Danfoss, Grundfos или Audi, объявили Китай своим вторым внутренним рынком, а, по нашему мнению, к таким заявлениям надо относиться серьезно, то это отражает нечто большее, чем просто цифры продаж в Китае. Неужели Danfoss или Grundfos станут датско-китайскими компаниями, a Audi — немецко-китайской корпорацией?

Скрытые чемпионы создали значительное число новых рабочих мест. Это привело к крупным сдвигам в географическом распределении рынка труда и цепи создания ценности. Когда штат сотрудников компаний становится интернациональным, это создает серьезные проблемы в плане сохранения традиционно сильных сторон компании. Структура рабочей силы компаний скрытых чемпионов сегодня существенно изменилась по сравнению с ситуацией десятилетней давности.