Предпочтения в области обслуживания собственного бизнеса

05.08.2022

Российский состоятельный клиент достаточно консервативен и ориентирован на отечественную специфику, поскольку именно здесь расположен его бизнес. Главным для него является полный комплекс финансовых услуг и продуктов, прежде всего, надежно обеспечивающий его собственный бизнес.

Сразу отметим, что уровень технологического обеспечения российского бизнеса для него вполне удовлетворителен. Качество привычных, ставших стандартными банковских продуктов и услуг (например, РКО) даже в сравнении с западными стандартами находится на высоком уровне для всех без исключения банков первой рейтинговой сотни. Поэтому тарифная политика почти не оказывает влияния на предпочтения клиентов в обслуживании. Разве что это становится важным для мелкого и нового бизнеса, старающегося минимизировать первоначальные затраты.

Утрата доверия к российской банковской системе, особенно к отечественным банкам, характерна не только для представителей крупного бизнеса, которые поняли, что даже хорошие личные отношения с руководством банка отнюдь не гарантируют ему надежное обслуживание, но и для всего населения в целом. Уже упоминавшееся сомнение по отношению к обслуживанию в ведущих российских финансовых структурах сохраняется и поныне, даже формируется в массовый поведенческий стереотип. Это одинаково влияет сразу на все слои населения, так что даже положительные изменения в какой-то одной социальной группе будут в первый момент нивелированы негативным общим фоном.

Нужно срочно доставить письмо? В таком случае рекомендуем заказывать пеших курьеров здесь. Это самый быстрый и надежный вариант.

До сих пор независимый бизнес, особенно если он более-менее крупный, предпочитает обслуживание исключительно в государственных или тех, кто так же, как и он, относительно независим, например, от какого-нибудь другого крупного бизнеса. Для более мелкого бизнеса дела обстоят гораздо хуже. В частном негосударственном секторе многие банки принадлежат лицам, аффилированным с отдельными крупными компаниями, финансово-промышленными группами или целыми секторами экономики. Сфера деятельности этих банков тесно связана с интересами их владельцев, их бизнеса.

Таким образом, более мелкому бизнесу уже трудно сохранить свою независимость и у него, как и у крупного бизнеса, не так много свободных ресурсов, чтобы открыть свой собственный банк. А потому ему, как свидетельствуют данные прироста количества крупных клиентов за последний год, по-прежнему приходится выбирать банк, исходя из относительного авторитета бизнеса его владельцев (относительного, поскольку здесь важно субъективное мнение потенциального клиента, а не более-менее объективные характеристики ведущих банковских рейтингов). При этом обслуживание в таких «зависимых» банках удобно еще и тем, что ими накоплен уникальный опыт в адаптации продуктового ряда под конкретную специфику бизнеса. Поэтому потребности нового клиента могут быть обеспечены за счет адаптации уже апробированных продуктов и услуг. В последнее время это осуществляется, например, через кредитование по товарным поставкам, где кроме самого кредита клиенту будут найдены банком и необходимые поставщики из числа собственных партнеров или контрагентов, причем по вполне приемлемым ценам. С большой вероятностью это может в будущем привести к потере независимости, однако выбор для российского бизнеса здесь невелик.