Декоративный раздел московской выставки 1970 года

07.01.2016
Но процесс на этом, естественно, не закончился, и на республиканских выставках 1971 -1972 годов, на российской и всесоюзной молодежных выставках 1972 и 1975 годов также были показаны произведения, лишенные утилитарной основы и являвшиеся комбинациями цветных объемов и плоскостей. Уход от целесообразной основы не мешал, однако, их особой содержательности - скульптурной или живописно-графической. Будучи неутилитарными, эти вещи тем не менее были не лишены красоты.
Особенно ярко эта тенденция проявилась в керамике, в частности, в работах таких художников, как Н. Кочнева, В. Петров, Л. Сошинская, В. Орехова, Н. Ган, Д. Мамонов, М. Юркова и другие. Многие произведения участников международного симпозиума керамистов в Вильнюсе (1971 г.) решали задачи построения иллюзорного пространства, обратной или круговой перспективы и т. д. Другие же выполняли функции цветопластического украшения интерьера и также не являлись утилитарными предметами.
Чем же это явление порождено? Несомненно, оно вызывает у многих зрителей недоумение и протест. Действительно, в магазинах в те годы было трудно купить хороший сервиз или простую скромную вазочку, а художники в это же время делали огромные кубки, колоссальные, неизвестно для чего пригодные стеклянные яблоки, чуть не полуведерные бутылки с «кружевными» налепами, наконец, непонятные полускульптуры, полупредметы.
Но попробуем отвлечься от эмоций и попытаемся трезво разобраться в том, что происходило. Несомненно, что в наш машинный, электронный век человек все более отделяется от естественной среды, от природы и создает новую искусственную среду. Огромные городские поселения, подземные переходы, многоэтажные дома, автомобили, пылесосы, стиральные машины, телефоны, кофейные мельницы, электробритвы и еще множество всяких аппаратов плотным барьером отделили человека не только от естественной среды, но в какой-то степени и от его собственной физической природы.












07.01.2016 Красоты в народном искусстве

07.01.2016 Процесс разделения сферы

07.01.2016 Зависимость формы предмета от материала

07.01.2016 Декоративное искусство

07.01.2016 Множественность стилевых тенденций

07.01.2016 Система Союза художников

07.01.2016 Полая стеклянная труба

07.01.2016 Симпатии Луначарского к кустарному крестьянскому искусству

07.01.2016 Процесс дифференциации искусства

07.01.2016 Постепенная дифференциация