Полая стеклянная труба

07.01.2016
Он целесообразен технологически с точки зрения поведения материала, а не для наливания супа. И поэтому на дне появляются рельефные, скульптурные украшения. Это, кстати, сообщает предмету еще большую уникальность, еще большую неповторимость, подчеркивая его, с одной стороны, «антивещность», а с другой - декоративность, рукотворность.
Но, естественно, встает вопрос - почему рукотворными, декоративными не могут быть и вещи, предназначенные для утилитарного пользования?
Здесь нужно сразу же отметить, что появление всех этих, условно говоря, «антивещей» было явлением сугубо временным. По-видимому, это было своего рода заострение, предпринятое для того, чтобы сильнее выявить не утилитарные, а чисто декоративные функции этих предметов. Кроме того, ряд художников, уже ясно чувствовавших новые веяния, не имел, однако, еще опыта в создании таких декоративных произведений, как появившиеся позже цветопластические скульптурно-изобразительные композиции «Сокольники» Л. Савельевой, «Песочные часы». Дуровой, «Песня» Ю. Мунтяна, «Никто не забыт» Ю. Жульева, «Застывшие звуки» Б. Бычкова и многие другие. Все это появилось уже в 1974-1975 годах. Первоначально же шли искания в привычном направлении проектирования предметов, а затем добавления к ним таких скульптурных или изобразительных элементов, которые делали бы невозможным их бытовое использование, указывая тем самым на их чисто декоративную роль.
Так и следовало относиться к этим первым опытам - именно как к первым и как к опытам, то есть к поискам нового отношения, отливавшегося еще в привычные формы. В последующих образцах это наивное стремление к полемической заостренности было преодолено, и начались гораздо более углубленные поиски серьезного, эмоционально воздействующего содержания и соответствующих ему форм.












07.01.2016 Типы переплетения различных тканей

07.01.2016 Декоративные вещи

07.01.2016 Передовые русские инженеры

07.01.2016 Процесс разделения сферы

07.01.2016 Декоративный раздел московской выставки 1970 года

07.01.2016 Художественный вкус

07.01.2016 Выявление декоративных функций

07.01.2016 Симпатии Луначарского к кустарному крестьянскому искусству

07.01.2016 Вопросы охраны окружающей среды

07.01.2016 Классификации современных предметных форм