Государственные художественно-промышленные мастерские

07.01.2016
Аверинцев же находил, что новые люди посылаются в художественную промышленность данного края не для того, чтобы лишить ее особенностей, а скорее для того, чтобы влить в нее новую здоровую струю, по возможности сохраняя местные особенности и в традиции и в обработке материала.
На конференции от отдела ИЗО выступал и О. М. Брик. По поводу кустарной промышленности вообще и особенно в Вятской губернии он высказался прямо и категорично: «Пресловутое кустарное творчество выдумано иностранцами; от развития его не было никакой пользы для России. Как только начинал развиваться, культивироваться какой-нибудь промысел и произведения его попадали на заграничный рынок, тотчас же неминуемо эти вещи выходили из русского обихода. Таким образом, поднимая производство, убивали потребность и спрос на художественные произведения. Кустарь должен был работать на два рынка: на заграничный по народным образцам и на русский по образцам парижским. До сих пор работа кустарей не давала ничего, кроме копировки исконных образцов. В Вятку не проникало ничего нового, не было свежего влияния нового искусства. Это должно быть исправлено в корне, туда должны посылаться молодые силы, и если погибнет старое кустарничество, уступив место новой художественной промышленности, то это докажет лишь, что оно не было жизненно».
И это говорилось о замечательных вологодских, елецких, вятских и рязанских кружевах, вышивках, богородской резьбе, изделиях Хохломы и русских лаках.
В выступлении на конференции А. В. Луначарский сказал: «...есть одна область, которая может некоторые части нашего производства поднять на значительную высоту, и где нет таких непреодолимых законов, как общие законы экономического развития страны: такой областью является художественная промышленность... в России, которой предстоит пережить еще громадное время крестьянского хозяйства, предоставляется возможность, которую мы должны использовать, - широкого распространения продукции типа мастерских, а не фабрик».












07.01.2016 Копировки исконных образцов

07.01.2016 Богатство индивидуальности человека

07.01.2016 Процесс дифференциации искусства

07.01.2016 Керамическая посуда для вина

07.01.2016 Народные художественные вещи

07.01.2016 Передовые русские инженеры

07.01.2016 Зависимость формы предмета от материала

07.01.2016 Множественность стилевых тенденций

07.01.2016 Отрасль современного народного творчества

07.01.2016 О ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ИСКУССТВА ПРЕДМЕТНОГО МИРА