Керамическая посуда для вина

07.01.2016
Они предназначены также для индивидуального потребления. Здесь принцип удобства только сопутствует красоте предмета, он является своего рода «прикладным» по отношению к художественному началу. А какая-то часть предметов может и вовсе не использоваться утилитарно они служат только для красоты, в них ценятся индивидуальность автора, рукотворность, неповторимость художественного решения, специфика материала. Эстетические качества, идейно-художественное содержание приобретают здесь главенствующее значение. Роли меняются: утилитарные качества служат своего рода нейтральным фоном для творческих исканий, для выражения эстетических вкусов и идеалов художника-творца. И потому повторяемость, массовая стандартизация здесь губительны. Именно к этой категории принадлежат предметы чисто декоративного назначения, появившиеся на недавних выставках, и другие аналогичные явления, например, неожиданный и поразительный расцвет гобелена. Никогда раньше он не занимал такого внушительного места на выставках и не применялся столь широко в общественных интерьерах Москвы, Ленинграда, Тбилиси и других городов. Причем, оставаясь декоративным, он начал решать все более сложные идейно-образные задачи. Вспомним, например, «Залп «Авроры» Н. Моисеевой.
Скульптурный и декоративный подход постепенно изменял привычный образ и изделий из фаянса, фарфора, стекла. Вначале, как будто бы продолжая стародавние традиции Гжели, скульптура совмещалась с бытовым предметом в вещах Л. Азаровой. Однако ее произведения начали приобретать вскоре совсем новое звучание: раньше фигурки, расположенные где-то на плечиках фаянсового куманца, совершенно недвусмысленно говорили о своей подсобной роли украшения бытового предмета. Теперь объемное изображение легендарного корабля или какая-либо другая скульптурная композиция словно обрамляются туловом куманца, настойчиво говоря о том, что именно они - самое главное, а собственно бытовая вещь с ее утилитарными функциями приравнена к раме. Таков лишь наиболее наглядный пример внутренней трансформации вещи под влиянием ее декоративного переосмысления.












07.01.2016 Копировки исконных образцов

07.01.2016 Сложный процесс развития декоративного искусства

07.01.2016 Симпатии Луначарского к кустарному крестьянскому искусству

07.01.2016 О ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ИСКУССТВА ПРЕДМЕТНОГО МИРА

07.01.2016 Декоративное искусство

07.01.2016 Процесс разделения сферы

07.01.2016 Система Союза художников

07.01.2016 Красота в промышленном дизайне

07.01.2016 Восстановление и расцвет промыслов

07.01.2016 Народные художественные вещи