Вопросы охраны окружающей среды
07.01.2016В целом вопрос о втором виде художественной промышленности ясен: «Мы должны в наших школах готовить людей, которые потом станут художниками на керамических фабриках, ситцевых, металлообрабатывающих и др., чтобы они могли придавать изделиям из глины, из металла, из дерева и т. д. радостный вид». Эта программа выполняется и сейчас, в первую очередь в фарфоровой и текстильной промышленности.
Если на одном полюсе художественного производства находилось едва еще нарождающееся в 20-х годах «промышленное искусство», то на другом его полюсе было, как считали некоторые теоретики, уходящее в прошлое кустарное крестьянское ремесло и третий вид художественного производства, которому Луначарский уделял особенно много внимания.
Ведь всякий фабрикат, который предоставляется нам для употребления, есть еще полуфабрикат, если он не сделан художественно приемлемым... Но об этом говорить еще рано. Художественное произведение идет сейчас главным образом через кустарную промышленность, которую мы всемерно поддерживаем; в нашу индустрию эти идеи еще недостаточно проникли».
В те годы руководство народными промыслами принадлежало подотделу художественной промышленности Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, руководимого А. В. Луначарским. Больше всего этой работой занимался заведующий Подотделом И. В. Аверинцев. В его ведении были Государственные художественно-промышленные мастерские, куда входило большое количество промыслов.
В августе 1919 года состоялась Первая конференция по художественной промышленности, на которой выявились разногласия о судьбах народных кустарных промыслов.
Д. П. Штеренберг, в ту пору заведующий отделом ИЗО Наркомпроса, говорил о том, чтобы молодые художественные силы проводили свое влияние и утверждали новое течение, уничтожая старое.
07.01.2016 Художественный вкус 07.01.2016 Декоративное искусство 07.01.2016 Типы переплетения различных тканей 07.01.2016 Процесс разделения сферы 07.01.2016 Футуристические загибы 07.01.2016 Богатство индивидуальности человека 07.01.2016 Традиционная стилистика 07.01.2016 Керамическая посуда для вина 07.01.2016 Государственные художественно-промышленные мастерские 07.01.2016 Симпатии Луначарского к кустарному крестьянскому искусству