Красота в промышленном дизайне

07.01.2016
Во-первых, поскольку достижение красоты здесь не основная, а побочная, сопутствующая цель, красота здесь имеет особое свойство, которое можно определить как фоновость. Это служебная «фоновая» красота, обеспечивающая удобство и комфорт, препятствующая утомлению, помогающая ориентироваться, сосредоточить внимание на главном, подчеркивающая назначение предмета и способ обращения с ним. Она - фон для основной функции предмета, и вместе с тем она фон для человека, имеющего дело с этим предметом. Для дизайна, как нам кажется, принципиально важна эта вторичность красоты. Произведения дизайна не должны «вылезать» вперед, не должны быть акцентами в среде. Они - такая нейтральная среда, в которой раскрывается богатство индивидуальности человека. В этом, по-видимому, состоит одно из коренных отличий социалистического дизайна от капиталистического, в котором вещь нередко специально оформляется так, чтобы обратить на себя внимание, ибо она выпускается не только для удобства, но и с целями престижными, рекламными, с целями извлечения максимальной прибыли.
Служебная роль красоты в дизайне связана еще с тем, что она призвана удовлетворять эстетические вкусы максимально широких слоев населения. Ведь большинство предметов индустрии, прошедших дизайнерскую проработку, - это предметы массового выпуска. А предмет массового выпуска должен соответствовать вкусам многих и разных людей - юноши и старика, мужчины и женщины, рабочего и врача и т. д. Правда, здесь появляется некоторая опасность эстетического «усреднения» предметов. На дизайнера поэтому ложится огромная социальная ответственность в формировании массового эстетического вкуса.
Еще одной особенностью красоты в дизайне является то, что она - не продукт свободного полета фантазии художника. Требования физиологии, психологии человека, а также необходимость придать информативные свойства предмету, заставляют выбирать для машин и приборов определенные формы, пропорции, цвет.












07.01.2016 Декоративный раздел московской выставки 1970 года

07.01.2016 Вопросы охраны окружающей среды

07.01.2016 Футуристические загибы

07.01.2016 Государственные художественно-промышленные мастерские

07.01.2016 Красоты в народном искусстве

07.01.2016 Классификации современных предметных форм

07.01.2016 О ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ИСКУССТВА ПРЕДМЕТНОГО МИРА

07.01.2016 Декоративные вещи

07.01.2016 Народные художественные вещи

07.01.2016 Постепенная дифференциация