U140f
22.02.2016Колонка состоит из чугунного корпуса 1, стального шпинделя 2 и чугунного маховика 3, жестко соединенного со шпинделем. Верхний или нижний конец шпинделя (в зависимости от взаимного расположения колонки и клапана) снабжен хвостовиком с закрепленной на нем при помощи штифта шарнирной муфтой 4. В корпусе колонки имеется продольный паз, по которому перемещается указатель 5 положения створок клапана.
В дистанционных приводах каждый вал, соединяющий два узла, должен иметь компенсатор, чтобы не допустить заклинивания привода при перемещении пылегазовоздухопроводов вследствие теплового удлинения. Поэтому шарнирные узлы и коробки перемены направления имеют с одного конца палец 6 для жесткого соединения со штангой, а с другого - квадратный хвостовик 7, обеспечивающий в сочетании с квадратной втулкой 8, привариваемой к штанге, подвижность соединения, необходимую для компенсации температурных удлинений пылегазовоздухопроводов.
Колонковые приводы снабжены шарнирными муфтами без компенсаторов, а червячные редукторы - с компенсатором. Регулировку зубчатого зацепления в коробке перемены направления производят за счет изменения толщины регулировочных шайб u140f. Штанги состоят из газовых труб 10, в которые при монтаже ввариваются пальцы II и втулки 12. Для обеспечения нормальной работы привода угол между осями штанги и шарнира должен быть не более 30°.
Коробка перемены направления служит для изменения направления вращения вала. Шарнирные узлы применяются, когда расстояние между колонкой и клапаном превышает 4 м или если требуется обойти какое-либо препятствие, расположенное на пути пролегания штанги. В дистанционном рычажном приводе регулировка длины штанги производится гайкой 13. В дистанционном тросовом приводе натяжка каната 14 производится талрепами 15. Чтобы канат не проскальзывал, он в верхнем ролике 16 и в секторе 17 закрепляется винтами.