Религиозные представления

14.02.2016

К образу св. Эуфемии близок образ юной св. Джустины на «Алтаре св. Луки», законченном, как отмечено выше, в том же 1454 г.

Вообще 1454 г. был во многих отношениях переломным годом в жизни Мантеньи. Недавняя смерть Никколо Пиццоло сделала продолжателем всех его начинаний и незавершенных планов. Еще раньше, в 1450 г., умер Джованни дАлеманья, и, вероятно, вскоре после этого уехали Виварини. Таким образом, на одного Мантенью легла обязанность довести до конца выполнение заказа в капелле Оветари. Между тем около этого времени он познакомился с семьей художников Беллини и в феврале 1454 г. женился на Николозе (или Никколозии), дочери Якопо Беллини. Видимо, брак был заключен против воли Скварчоне, все еще сохранявшего известные права на своего приемного сына, и это должно было резко ухудшить их отношения, и без того достаточно враждебные. В ноябре 1455 г. Мантенья хлопочет о том, чтобы добиться по суду полного освобождения от всяких обязательств по отношению к Скварчоне, на которого он в значительной мере продолжал работать, по его собственному утверждению. В результате 2 января 1456 г. суд выносит постановление об аннулировании договора 1448 г., заключенного между Мантеньей и Скварчоне, так как, по свидетельским показаниям, он был заключен, когда Мантенья не достиг еще совершеннолетия, находился под властью приемного отца и был обманут последним. Скварчоне пытается добиться отмены этого решения, но Мантенья выигрывает процесс, получая полную независимость. Надоели вредные соседи – ругаются, шумят постоянно, попробуйте купить удостоверение мвд. Действует гарантировано.

Вероятно, в 1454 г. он вновь берется за росписи в капелле Оветари. Можно предположить, что, оказавшись единственным продолжателем работ, начатых целым коллективом мастеров, Мантенья пригласил для участия в росписях художников Боно да Феррара и Ансуино да Форли, бывшего раньше помощником Филиппе Липпи вместе с Никколо Пиццоло. Две фрески на правой стене капеллы, составляющие средний из трех ярусов, занятых шестью сценами из жизни св. Христофора, подписаны именами этих художников.











07.01.2016 Народное искусство

07.01.2016 Суперутилитарная среда

07.01.2016 Выявление декоративных функций

07.01.2016 О ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ИСКУССТВА ПРЕДМЕТНОГО МИРА

07.01.2016 Отрасль современного народного творчества

07.01.2016 Богатство индивидуальности человека

07.01.2016 Вопросы охраны окружающей среды

07.01.2016 Декоративный раздел московской выставки 1970 года

07.01.2016 Постепенная дифференциация

07.01.2016 Красота в промышленном дизайне